
1. Только мошенники звонят в мессенджерах
2. Центробанк не звонит гражданам вообще
3. Звонят и говорят, что из твоего банка? - скажи спасибо, положи трубку и перезвони туда сам по номеру, указанному на пластиковой карте
4. Позвонили из полиции (Следственного комитета и т.д) ? - скажи спасибо, положи трубку и перезвони сам туда по номеру 112 (там все подскажут)
5. Малейшие сомнения ? - ПОВЕСЬ ТРУБКУ!!!
Как уменьшить количество мошеннических звонков?
Важно избегать распространения личных данных в интернете. Следует создавать сложные пароли для различных веб-сервисов и социальных сетей. Кроме того, рекомендуется минимизировать использование публичных интернет-сетей и выбирать надёжных операторов мобильной связи.
Следование этим правилам значительно снижает риск попадания личной информации в мошеннические базы данных.
На смартфон желательно установить мобильное приложение для распознавания входящих звонков. Такие приложения могут сразу же оповещать пользователя, если звонок поступает с неизвестного номера и является потенциально мошенническим или спамом.
Категорически не стоит перезванивать на неизвестные номера, особенно если звонок был пропущен, поскольку это может подтвердить активность телефонного номера, чем в дальнейшем мошенники будут пользоваться.
Для дополнительной защиты от телефонного мошенничества рекомендуется установить PIN-код на SIM-карту. Это поможет защитить личные данные и финансы в случае утери или кражи смартфона.