ГИМНАЗИЯ № 79
Ульяновская область, город Ульяновск
  • Госуслуги информируют: Телефонное мошенничество.

    Пожалуйста, ознакомьтесь с информацией! Будьте бдительны! Никому не сообщайте коды подтверждения от ваших аккаунтов, особенно от банков и Госуслуг!
    Госуслуги информируют: Телефонное мошенничество..

    В телефонном разговоре мошенники пытаются выведать конфиденциальную информацию о вашем финансовом положении, например о пенсионных накоплениях, о фонде, в котором открыт пенсионный счёт. Также они могут обманом узнать данные ваших банковских карт или попросить совершить срочный платёж. При этом мошенники часто используют «одноразовые» или скрытые номера телефонов

    Как определить, что звонит мошенник?

    -Звонящий представляется сотрудником полиции и сообщает, что кто‑то из ваших родственников пойман с поличным и нужно прямо сейчас заплатить крупную сумму. На вас давят и не дают времени на раздумья, настаивая на немедленном принятии решения. Вы переводите деньги, и они уходят преступникам.
    -Звонящий представляется работником банка и просит уточнить ваши паспортные данные во избежание блокировки карты. Таким образом мошенники выманивают персональные данные, чтобы потом, например, получить по ним кредит.
    -Звонящий представляется сотрудником пенсионного фонда и предлагает более выгодные условия для ваших накоплений. Потом он говорит, что для их перевода ему нужны данные вашей карты. Получив их, мошенник сможет распоряжаться всеми средствами, которые есть на счёте.Главная задача мошенников — похитить ваши данные и деньги, играя на эмоциях.

    Главная ваша задача — не паниковать и не торопиться совершать какие‑либо действия. Спокойно откажите и положите трубку. Затем перезвоните в банк или Социальный фонд (СФР) и расскажите о случившемся. Помните, мошенники — хорошие психологи, фразы подготовлены специалистами и направлены на то, чтобы вы выполняли все их указания.

    Самые распространённые фразы мошенников:

    С вашего счёта хотят перевести деньги в другом городе...
    На вас оформили кредит...
    Примите участие в расследовании. Никому о нём не рассказывайте. Помогите поймать нечестного сотрудника...
    Продиктуйте код для отмены мошеннической операции...
    Ваши пенсионные накопления находятся в опасности. Чтобы избежать финансовых потерь, необходимо перевести сбережения на безопасный счёт
    Для сохранности ваших денежных средств мы откроем специальную ячейку, на которую будут переведены ваши деньги на время проведения расследования...
    Автоматическое сообщение от бота: «Ваша карта заблокирована, перезвоните, пожалуйста, по номеру...»
    Надо установить специальное мобильное приложение, которое поможет ликвидировать вирусы и защитит ваши средства...
    Зафиксирована попытка войти в ваш личный кабинет...
    В каких ещё банках у вас открыты счета?
    Давайте уточним остаток средств на вашей карте...
    В каком фонде вы храните свои пенсионные накопления? Мы переведём их в другой фонд с более высоким процентом по вкладам. Сообщите смс‑код…

    Как распознать звонок мошенника. Фишинговые письма и сайты.

    Мошенники активно используют электронные письма и интернет-сайты для обмана. Такие обманные письма и сайты-ловушки называют фишинговыми.Как определить фишинговое письмо.Письмо отправлено с сайта, очень похожего на официальный, например manager@sberb.ru. Но в официальном источнике может быть только sberbank.ruСсылки в письме не совпадают с реальными и ведут на сайт злоумышленников. Они могут быть замаскированы под адреса настоящих организаций. Например, sfr.gov.ru/ — ссылка на официальный сайт СФР, а sfr.gow.ru/ — неверная ссылка.Письмо содержит подозрительные вложения, например с расширениями: ехе, bat, vbs, js, msi, при открытии которых запускается вирус. Расширение — это символы после точки в названии файла.
    Мошенники могут специально допускать ошибки в словах, например «отправьтепароль» одним словом, чтобы обходить фильтры почтовых серверов, которые автоматически блокируют такие письма или направляют их в спам.

    Главная ваша задача — быть внимательным. Помните, мошенники активно используют современные технологии для подделок писем и сайтов, чтобы запутать вас!

    Типы фишинговых сообщений:
    Получение наследства от неизвестного родственника
    Предложение купить товар по очень низкой стоимости
    Предложение заполнить заявку на получение компенсаций или льгот
    Оповещение о необходимости оплаты штрафов или налогов, уклонение от оплаты которых повлечёт уголовную ответственность
    Предложение о переводе пенсионных накоплений в другой фонд с более выгодными условиями
    Сообщение о попытке взлома личного кабинета мобильного банка или подозрительной активности
    Просьба подтвердить или обновить личную информацию
    Предложение принять участие в опросе за призы и подарки
    Предложение немедленно получить выигрыш, перейдя по ссылке и заполнив форму с персональными данными

    Как не попасться на фишинг? Как безопасно общаться в цифровом пространстве?
    Вы активно пользуетесь мессенджерами, например WhatsApp или Telegram, а также имеете учётные записи в почте и соцсетях, возможно, делитесь личными, порой конфиденциальными, данными. Если использовать при этом ненадёжные пароли, то можно стать жертвами взломов своих учётных записей. Помимо кражи личной информации взлом грозит потерями крупных денежных сумм. Также по ссылке от мошенника можно загрузить вредоносные программы на свой компьютер или телефон.

    Главная ваша задача — быть аккуратным и бережно относиться к данным. Помните, что мошенники используют любую возможность, чтобы заполучить нужную им информацию. Не отправляйте фотографии своих банковских карт и документов!

    Как защитить себя от мошенников?
    -Следите за тем, какой информацией делитесь
    -Внимательно относитесь к тому, что хотите переслать в чате, не выкладывайте информацию, содержащую персональные данные
    -Не участвуйте в опросах, где требуется предоставить личную информацию о вас: ФИО, паспортные данные, адрес проживания и другие
    -Доверяйте, но проверяйте!
    -Не бросайтесь переводить деньги другу, оказавшемуся в беде. Сначала позвоните ему и убедитесь, что ситуация, описанная в сообщении, реальна и ваша помощь действительно нужна. Если дозвониться не удастся, попробуйте узнать информацию через общих знакомых. Скорее всего, от них вы услышите, что страницу друга взломали мошенники
    -Если вы получили письмо, в котором объявлено о новой выплате от государства, перепроверьте информацию на официальных сайтах или позвонив по телефону в нужное ведомство
    -Не поддавайтесь на провокации и агрессивное поведение
    -Если столкнулись с интернет-травлей, не отвечайте обидчику и ничего ему не доказывайте. Заблокируйте агрессора и сообщите об инциденте в службу поддержки.

    Также появилась новая схема обмана: мошенники звонят и просят сообщить код из СМС для обновления Сферума. Напоминаем, что обновления Сферума происходят автоматически, без участия третьих лиц. Для этого не используются коды из СМС. Информация об обновлениях приходит от официального канала Сферума. Команда Сферума, сотрудники гимназии, не пишут и не звонят пользователям в других мессенджерах, а в самом сервисе вам могут писать только участники с подтверждённым профилем. Сферум просит вас быть бдительными: не сообщайте посторонним свои персональные данные и коды подтверждения от ваших аккаунтов, особенно от банков и Госуслуг!

    Резюме:
    Будьте предельно внимательны, прежде чем совершить какое‑то действие, например сделать перевод, принять участие в опросе, оплатить товар.
    Самостоятельно проверяйте информацию на официальных сайтах органов или организаций.
    Положите трубку, если чувствуете, что разговор по телефону вызывает у вас тревогу.
    Не передавайте информацию о себе и своём финансовом положении посторонним.
    Если сомневаетесь, посоветуйтесь с родными, как лучше поступить.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике